Поведение людей сейчас меняется каждый день.
Народ то ли боится общественных мест, то ли готов стоять в очередях за припасами. Диапазон мнений, от полного игнора ситуции до ощущения апокалипсиса, просто огромный!
Мало кто умеет работать из дома, не хватает самоорганизации и дисциплины, не хватает офисной техники и коммуникаций, дети тоже дома, и им нужно внимание.
В связи с этим бизнес-процессы очень быстро трансформируются.
Собственники многих бизнесов, особенно зависимых от потребителей, обычных людей, хватаются за голову и не успевают реагировать. У кого-то полная остановка, а кто-то на хайпе не справляется с продажами и своевременной доставкой.
Но самое главное в любой ситуации — сохранить клиента! Ведь жизнь идет дальше, когда-то страх вируса уйдёт, и вместе с ним могут уйти старые привычки покупателей. Возможно, сейчас происходит смена парадигмы, формирование новых каналов взаимодействия, совершенно другого поведения и реакций. Новый алгоритм может закрепиться, и важно начать извлекать из него выгоду и позитивное влияние уже сейчас.
Как? Ну конечно, изучая опыт клиента, фиксируя важное и необычное, оценивая степень влияния на бизнес и удовлетворенность клиентов, понимая чувства и эмоции всех участников процесса.
И это карта пути покупателя! Это Customer journey map! Это другое мышление и конструктив. И главное, никакой паники!