Упражнение
«Small talks»
Нам часто приходится заниматься несколькими делами одновременно. И хотя все мы знаем поговорку «за двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь», в современном мире навык многозадачности становится всё более необходимым.

Лидерам Гостеприимства особенно важно уметь параллельно выполнять несколько действий. Ведь в этой функции нужно успеть и поговорить с гостями, и помочь с подносом или заказом, и наблюдать за всеми посетителями и процессами.
Ты когда-нибудь замечал, как некоторые профессиональные кассиры в гипермаркетах могут сканировать и перекладывать большую вереницу товаров и при этом общаться с тобой? Или администратор отеля, который занят оформлением документов при заселении, не заставляет «слушать тишину», а говорит с гостем?
Это профессионализм, который приходит с опытом, и с помощью определённых методик.
Сейчас мы предлагаем тебе потренировать одну очень интересную технику, которая называется «small talk» (короткий разговор) и посмотрим, как её можно использовать при общении с гостями.

Сначала обсудим, о чём вообще лучше всего говорить с людьми во время первой встречи, ведь вы совершенно не знакомы, да и знакомство, если и состоится, скорее всего, будет недолгим. Однако в душе собеседника ты должен оставить тёплые воспоминания на целый день, а, возможно, и на всю жизнь!
Итак, есть 3 темы, которые всегда актуальны
Погода
Спроси, как там «на улице» или в городе. Порадуйся, если погода прекрасная, или поддержи сожаление, если она не нравится вашему собеседнику. Постарайся в любой погодной обстановке найти приятные моменты. Например, если дождь и холодно, то можно напомнить о том, как приятно прийти домой, включить лампу и почитать книгу, завернувшись в плед. А можно купить тёплый напиток прямо сейчас и начать радоваться дождю в тёплом и уютном Макдоналдс.
Оказываемая услуга/покупаемый продукт, товар
Любому человеку приятно, когда его выбор поддерживают другие люди. Всегда можно радостно сказать, что вы тоже любите этот соус к картошке фри, или о том, что этот столик у окна кажется вам самым уютным и удобным.
Комплимент
Каждый из нас имеет или умеет что-то, за что можно похвалить. Найди это в своём собеседнике. Похвали за яркую майку или оригинальный принт на ней, за красивую сумочку или дизайн пластиковой карты.
Каждая из этих тем касается самого гостя, то есть, мы ставим его в центр внимания, интересуемся им, говорим о его предпочтениях, спрашиваем его мнение.
Small talk хорош тем, что не создаёт предпосылок к долгому диалогу или спору. Выбирай ту тему, на которую тебе легче всего завести быстрый разговор, главное, чтобы эта тема была «здесь и сейчас», короткая, лёгкая и уместная. В прошлый раз мы уже тренировались не критиковать, и здесь это умение пригодится. Общаясь в коротком диалоге, избегай тем, связанных с неоднозначным восприятием событий.
Упражнение
Ты можешь начать тренироваться дома с близкими или друзьями. Выбери актуальную тему для разговора, например, долгое ожидание автобуса на остановке. Включи телевизор, выбери программу, где происходят активные движения людей, например, спортивный канал или кулинарное шоу. Повторяй все движения выбранного персонажа на экране и одновременно разговаривай с другом про ожидание автобуса на остановке. Твоя задача продолжать активный диалог хотя бы 2−3 минуты. Собеседник должен чувствовать, что тема тебе интересна. Так ты научишься делать разговаривать и что-то делать одновременно.
Тренируйся каждый день, и уже через 2 недели ты мастерски сможешь общаться с гостями, не отрывая внимания от других рабочих процессов!
Понравилась статья?
Похожие статьи